Здесь вы можете найти ответы на наиболее часто задаваемые вопросы или задать свой вопрос воспользовавшись формой внизу страницы

1Не работает сетевой ключ.

Если Вы используете сетевой ключ защиты, и во время запуска КОС на рабочей станции появляется сообщение, что ключ не найден, то необходимо проверить доступность ключа по сети. Для этого:

  1. Проверьте, запущены ли службы «Sentinel Keys Server», «Sentinel Protection Server», «Sentinel Security Runtime» на компьютере (будем называть его Сервер сетевого ключа), где установлено программное обеспечение Sentinel Protection Server и в порту которого установлен сетевой ключ защиты. Программное обеспечение Sentinel Protection Server поставляется вместе с КОС или его можно скачать по ссылке.
  2. На сервере сетевого ключа в браузере, в строке адреса наберите http://localhost:6002/. Должна загрузиться страница браузера «Sentinel License Monitor» с информацией о сетевом ключе защиты. Для отображения информации на странице «Sentinel License Monitor» на сервере сетевого ключа должно быть установлено программное обеспечение JRE (Java Runtime Environment).
  3. На рабочей станции, где не запускался КОС, в браузере, в строке адреса наберите http://ip_сервер сетевого ключа:6002/ (ip_сервер сетевого ключа — это IP-адрес сервера сетевого ключа). Должна загрузиться страница браузера «Sentinel License Monitor» с аналогичной информацией о сетевом ключе защиты.

Иначе, открыть порт 6002 и проверить доступность сетевого ключа защиты ещё раз. Обратите внимание, при установке Sentinel Protection Installer с параметрами по умолчанию, взаимодействие Сервера и Клиента происходит через порт 6001.

После того как будет виден ключ защиты на рабочей станции, попробуйте запустить КОС.

Скачать инструкцию в формате PDF


2Не работает сетевой ключ в подсетях

Если у Вас сервер с ключом защиты (будем называть его Сервер сетевого ключа) находится в подсети отличной от подсети рабочих станций, Вам необходимо в конфигурационных файлах Sentinel Сервера сетевого ключа прописать ip-адреса и (или) диапазон ip-адресов рабочих станций, на которых запускаются защищенные КОС.

Ip-адреса необходимо указать:
для Sentinel Protection Server в конфигурационном файле sntlconfigsrvr.xml. Находится в папке «C:\Program Files\Common Files\SafeNet Sentinel\Sentinel Protection Server\WinNT». Прописываются в следующей строке:
ip-адреса рабочих станций
для Sentinel Keys Server в конфигурационном файле sntlconfigsrvr.xml. Находится в папке «C:\Program Files\Common Files\SafeNet Sentinel\Sentinel Keys Server». Прописываются в следующей строке:

ip-адреса рабочих станций

После правки конфигурационных файлов необходимо перезапустить службы Sentinel (SentinelKeysServer, SentinelProtectionServer, SentinelSecurityRuntime).

Доступность сетевого ключа можно проверить по инструкции «Не работает сетевой ключ».

Скачать инструкцию в формате PDF


3Функционирование 16-разрядных КОС в в 64-разрядной версии Windows 7

Для функционирования в 64-разрядной версии Windows 7 16-разрядных компьютерных обучающих систем (далее — КОС) необходимо установить WindowsXPMode для Windows 7. Для использования WindowsXPMode на Windows 7 необходимо установить эмулятор VirtualPC и образ диска WindowsXP.

После установки вышеуказанного программного обеспечения необходимо запустить WindowsXPMode и установить 16-разрядные КОС в этом режиме.


4Сообщение об ошибке доступа к памяти

Уважаемые коллеги! Обращаем Ваше внимание на то, что в процессе использования некоторых АОС, разработанных ОНУТЦ в период с 2012 по 2014 годы, при выходе из АОС может возникать сообщение об ошибке доступа к памяти (см. рис.):

Данная ошибка возникает в том случае, если название учебной группы, внесенное в программу администратора при регистрации, содержит более 32 символов.
Для исключения указанной ошибки не следует использовать названия учебных групп длиной более 32 символов.


5Инструкция по работе ИОС (до 2012 г) под Windows 7
ВНИМАНИЕ! Для корректного функционирования ИОС в Windows Vista/7/8/10 не следует изменять настройки «по умолчанию» размера текста и других элементов на экране в разделе «Оформление и персонализация\Экран» панели управления компьютера.


Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его с помощью формы обратной связи. Мы свяжемся с Вами в течение 2 рабочих дней.

Нажимая кнопку "Отправить", вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения